Слабые места христианства

Среди таковых — прежде всего, затея спасать людей, созданных Богом, из созданного им же мира, который Он возлюбил. Вот сколько противоречий! Выходит, библейский Бог создал и человека, и мир либо заведомо несовершенными, либо не ведая, что творил (а значит, Бог-Творец лишается такого важного атрибута, как Всеведность). Подтверждение находим в Ветхом Завете (Тора): «…и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем» (Бытие, 6:6). Ну, и наслал потоп для исстребления человека, а заодно и других сухопутных тварей. Толку, как видим спустя тысячелетия, от потопа было так же мало, как и от уничтожения Содома и Гоморры в процессе борьбы с гомосексуализмом. Такой образ Бога — не что иное, как хула на Всеведущего Бога, который не может ошибаться, а, стало быть, раскаиваться.

А личность Христа! В Его безгрешности начинаешь сомневаться уже в связи с эпизодом Его не такой уж безгрешной жизни, когда Он кнутом выгнал торговцев из храма: «И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей» (Матв., 21:12). Если бы изгнание торговцев произошло каким-либо мистическим способом, то, может, они и теперь бы не обретались в храмах, современных церквях и протестантских молитвенных Домах… По сути, поступок Христа имеет признаки уголовного преступления. Сделай кто-либо из нас подобное, — придя в церковь, развороти торговую лавку, — в тюрьму угодил бы непременно. Или таковые, по сути, преступные действия уже грехом не считаются?

Лично у меня возникают недоумения и по поводу человеческой природы Христа. К примеру, трудно представить себе Его справляющим малую или большую нужду. Кстати, за 33 года, если допустить, что ежедневно Христос выделял хотя бы 300 г кала, то Он оставил на Земле приблизительно 12,5 т дерьма. А куда он сперму девал?..  Может, стоит стать на позицию Коптской (Египетской) и Григорианской (Армянской) церквей, признающих лишь Божественную природу Иисуса Христа (монофизитство), чтобы таких вопросов не возникало? Да и, оставаясь нежентатым, Христос нарушал наказ Творца-Отца: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Бытие, 1:28). Как известно, основатели иудаизма и ислама, соответственно Моисей и Мухаммад, были людьми семейными, и это только придает убедительности их религиям, ибо есть с кого брать пример. Христианство же призывает уподобляться Иисусу. Во-первых, это невозможно по определению: Он — Сын Божий, а люди тварные существа, к тому же, смертные, следовательно, не обладающие потенциями и возможностями Бога-Сына, даже способностью к лёгкому чудотворению, а не то что воскрешению умерших. Разве что остается  следовать Его примеру относительно безбрачия и любви к «любимому ученику Иоанну», который, очевидно, вследствие этого единственный из всех апостолов умер не насильственной, естественной смертью в глубокой старости.. Даже призыв безропотно нести свой крест тоже не вызывает энтузиазма, ведь Сам Христос не нёс крест на Голгофу самостоятельно всю дорогу: Ему помог некто Симон Киринеянин, которого принудили помочь Сыну Божьему: «Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его» (Матв. 27:32). Хотелось бы, чтобы Христос теперь помогал нам нести наш крест судьбы по жизни. Кое-кому помогает, отнюдь не самым добродетельным и даже не очень-то верующим в Его помощь — олигархам, президентам стран, бывших республик СССР, и другим проходимцам.

Если внимательно отнестись к жертве Христа — смерти на кресте (или столбе, к тому же, в отличие изображений и барельефных распятий, — абсолютно голым в соответствии с порядком римской казни?), то какая же это жертва: отдать жизнь с осознанием того, что обязательно воскреснешь! Да и не может Бог умереть, будучи бессмертным. Не зря же, как утверждают Евангелия, три дня Христос был не мёртвым, а спускался в ад духам проповедовать: «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,  которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» (1Петра, 3:18-19). Выходит, страданий и жертвенности, было больше,чем у Христа, например, у генерала Карбышева, Зои Космодемьянской, Николая Гастелло, Александра Матросова… Ведь у них не было перспективы воскреснуть, а учитывая их атеизм, то и после смерти перспектива—  много хуже, чем у Христа. Тем не менее пострадали они за человечество, в борьбе с фашизмом, который возник и развивался, как известно, под лозунгом «С нами Бог!», т.е. с верой во Христа.

Не зря у многих религиозных мыслителей возникал совершенно естественный и по-детски наивный вопрос: если Иисус Христос пострадал за человечество, то за кого страдают люди — и тогда и теперь?

Юрий ТОКАРЕВ / Юрій ТОКАРЄВ 

Реклама

Об авторе yuritokarev

Журналіст, релігієзнавець, музикознавець, автор виданих книжок-монографій, нині працює як медичний оглядач у найтиражнішій газеті Вкраїни
Запись опубликована в рубрике Uncategorized. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Слабые места христианства»

  1. Давид Шохет:

    1) О раскаянии Б-га говорится в качестве антропоморфизма — Б-гу придаются человеческие черты, это не нужно понимать буквально. Буквально же сказано следующее:

  2. Давид Шохет:

    Случайно отправил неоконченный ответ. Продолжаю:
    «… и не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему.»(1Цар 15:29).
    Мы не можем судить об эффективности Б-жиих путей хотя бы потому, что не знаем Его целей, как же нам оценивать средва достижения этих целей? Например, мы не можем утверждать, что цель потопа не была достигнута, ибо она нам полностью не известна. Зло было наказано, во всяком случае. И кто знает, какой эффект имело это событие на мистическом уровне?
    Не знаю, почему должно смущать, что Йешуа на земле жил нормальной физиологической жизнью. В чем проблема с этим?
    Будучи неженатым, Йешуа ничего не нарушил. Размножаться — не заповедь, а благословение. «И благословил их Б-г, и сказал: плодитесь и т.д.» То же самое Он и животным сказал, так что заповедью это не является.
    Вовсе не призывает Евангелие уподобляться Йешуа в безбрачии.
    «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:
    Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
    но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
    смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.» (Фил 2:5-8)
    Перевод стих 6 проблематичен, но в данном случае речь не о том.
    Б-г, конечно, не может умереть, но Йешуа и не умер как Б-г. Он родился, рос, ел, пил, спал, уставал, умер как человек. Как можно говорить, что такая казнь — пустяк, даже если знать, что воскреснешь? Все верующие знают, что воскреснут, но обычно мученическая смерть энтузиазма не вызывает.
    Подвиги обычных людей не сравнимы с Его подвигом хотя бы потому, что они были грешные люди, а Он «ничего худого не сделал».
    За кого страдают люди сейчас — вопрос не к смертному. Да и причины страданий самые разные, одним словом разве скажешь?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s